Разместите здесь вступительный текст про информационную безопасность образовательного учреждения
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральные образовательные ресурсы
| № | Название | Адрес |
| 1 | Министерство образования и науки Российской Федерации | http://mon.gov.ru/ |
| 2 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | http://www.obrnadzor.gov.ru/ |
| 3 | Федеральное агентство по образованию (Рособразование) | http://www.ed.gov.ru/ |
| 4 | Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) | http://www.fasi.gov.ru/ |
| 5 | Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике | http://www.rost.ru/ |
| 6 | Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО | http://www.fcpro.ru/ |
| 7 | Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» | http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index |
| 8 | Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ | http://www.apkppro.ru/ |
| 9 | Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») | http://www.informika.ru/text/index.html |
| 10 | Федеральный институт педагогических измерений | http://www.fipi.ru/ |
| 11 | Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ | http://fsu.edu.ru/p1.html |
| 12 | Федеральный центр образовательного законодательства | http://www.lexed.ru/ |
Родителям
Документы
Педагогам
Методические рекомендации для педагогических работников
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Педагогам про информационную безопасность
Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности.
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
- Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников
-
Фонд Развития Интернет Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.
- Лига безопасного интернета Крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.
- Изучи Интернет – управляй им! Интерактивный проект, разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком» и направленный на повышение уровня цифровой грамотности школьников и студентов. Проект поможет узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете.
- Безопасный инет для детей: законодательство, советы, ресурсы, рекомендации, комиксы